-->
Философия рассматривает время как фундаментальную концепцию, которая описывает изменения и процессы в мире.
В центре философского понимания времени находятся вопросы о том, что такое время, как оно связано с пространством, как оно измеряется и как оно влияет на нашу жизнь.
Алгоритмы могут помочь нам лучше понимать время, потому что они представляют собой формальные инструкции для выполнения задач в определенной последовательности.
Алгоритмы зависят от времени, потому что они используют прошлые входные данные для определения будущих шагов. В этом смысле, алгоритмы могут помочь нам лучше понять,
как время влияет на процессы и изменения в мире.
Идея времени, которая лежит в алгоритме, может быть не очевидной и захватывающей. В качестве математической сущности, алгоритм существует в своем собственном логическом времени, который отличается от физического времени в реальном мире.
Это означает, что при создании алгоритма мы должны учитывать не только линейную последовательность действий, но и другие факторы, такие как цикличность, параллельность, прерывания и другие, которые могут повлиять на ход выполнения алгоритма.
Кроме того, алгоритм должен быть построен таким образом, чтобы он был максимально связан с понятием каузации. Это означает, что каждый шаг алгоритма должен быть четко связан с предыдущим и следующим шагом, чтобы убедиться, что все действия выполняются в правильном порядке.
Важно понимать, что время в алгоритме не обязательно является линейным. В некоторых случаях алгоритм может выполняться параллельно, что означает, что несколько действий могут происходить одновременно. Также возможна цикличность, где некоторые действия выполняются повторно до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
В целом, идея времени в алгоритме очень важна, и ее
понимание поможет создать более эффективные алгоритмы,
которые будут выполняться быстро и без ошибок.
Чтобы понять, как работает алгоритм, нам нужно понимать, как происходит его выполнение во времени. Но при этом важно понимать, что процесс осуществления алгоритма и его реализация разворачиваются в логическом времени, которое может отличаться от физического опыта.
Алгоритм находится на краю времени, где происходит слияние постоянства и изменчивости, конкретного и абстрактного времени. Использование музыки может помочь нам анализировать темпоральность алгоритма и расширить наше понимание того, что такое время в алгоритме.
Например, одной из первых ЭВМ были вычислительные часы, изобретенные Вильгельмом Шиккардом. Он назвал их "Rechenuhr", что означает "вычислительные часы". Это связано с тем, что их механизм работы был похож на механизм обычных часов, где минуты переводятся в часы.
Таким образом, чтобы понять алгоритм, мы должны понимать, как он разворачивается во времени, и как мы можем использовать различные аналогии, такие как музыка или вычислительные часы, чтобы лучше понимать его темпоральность.
Механические часы и механические калькуляторы зависят от движущей силы, которую они переводят в колебательное движение, измеряемое циферблатом или системой чисел. Часы сохраняют состояние и зависят только от времени, в то время как ЭВМ каждый раз перезаписывает состояние и зависит от ввода. Различия в движении, которое мы наблюдаем в этих механизмах, делают их "рациональными" и медиа, промежуточной прослойкой между машинами, которые оказывают влияние, и инструментами, которые его получают. Однако, при использовании звука для сигнализации времени, часы могут оказывать влияние на общество, объединяя его.
Звуки, как и время, играют важную роль в нашей жизни. Они помогают нам определить последовательность событий и создать синхронность в нашей жизни. Но звуки также могут накладываться друг на друга и создавать нехватку синхронности, что может привести к неправильному восприятию событий. Сигнал часов помогает установить непрерывность и последовательность явлений во времени и пространстве, от социальных событий до космических. Звук в данном контексте является симптомом времени.
В прошлом философы, такие как Кант, предостерегали от поимания времени как явления или объекта. Время и пространство считались априорными, но их понимание стало возможным в математике. В конце 19 века возникло противоречие между эмпиризмом и рационализмом, которое привело к пересмотру многих концепций. Теория относительности изменила наше представление о времени, показав, что оно не является просто вместилищем событий, а влияет на материю. Кроме того, пространство и время взаимозависимы, и мы можем двигаться сквозь время так же, как и сквозь пространство.
Довольно редко мы сталкиваемся с эффектами релятивизма в повседневной жизни, но на практике мы сталкиваемся с этим каждый раз, когда настраиваем часы, не зная скорости, с которой информация передается в среде. Это имеет особое значение в мире сетевой музыки и радиовещания.
Это столкновение с нечем иным, как с самой структурой времени и пространства. Логика и арифметика искали основания знания, но развитие этих дисциплин опровергло такую возможность. Вместо того, чтобы быть ясной инструкцией, формализация стала медиумом, который позволяет нам курсировать между планом, процессом и результатом.
Теория относительности не сильно повредила нашим часам и вычислительной машине, однако для изобретения компьютера нам пришлось соединить эти принципы. И здесь мы сталкиваемся с тем, что расчет, который должен быть выполнен в определенный момент времени, сам занимает время. Это делает систему трудной для понимания, и существует риск структурной неполноты и непоследовательности алгоритмической формализации.
Один из способов решить эту проблему - использовать сонификацию процессов в памяти ЭВМ. Ранние компьютеры имели механизмы, которые позволяли программистам слушать звуки, создаваемые вычислениями, и следить за их прогрессом. Это помогало им сверяться с тем, что происходило в реальном времени, так же как мы сверяемся со звуком часов. Сейчас этот эффект используется в творчестве, например, в музыке flopy disc.
Возможно представить время как плотный субстрат, в котором все логические и причинно-следственные связи являются вторичными последствиями алгоритмической настройки, которая может быть окончательно закреплена в нем.
С помощью звука можно ощутить порядок алгоритма, который может служить этим окончательным правилом. Однако такая сонификация дает представление только об одном аспекте времени в алгоритме - о том, что происходит и в какой последовательности.
Часто логика становится понятной только в контексте всего алгоритма, как целого. Поскольку алгоритм меняется со временем, время в нем не линейно, а представляет собой несводимую дифракцию - рассеяние.
Проблема остановки заключается в том, что нет формального способа определить, будет ли конкретный алгоритм выполняться бесконечно или остановится после определенного количества шагов. Это делает вычисления непредсказуемыми и сложными. Для того чтобы избежать ошибок, в программировании необходимо учитывать как общие концептуальные аспекты, так и частные ошибки в разработке.
Однако, использование строгого формального алгоритма может не сделать музыку более детерминированной. Напротив, формализация музыкальных понятий единственный способ говорить о них, но для большинства из них нет вербального описания. Вместо этого, мы используем записи звуков и уже существующие инструменты для создания нужного звука.
Таким образом, программирвоание имеет экспериментальный характер и является диалектическим колебанием между многочисленными гранями неудач и успеха.
Итак, речь идет об увлекательном эксперименте в математике, который называется АМ (англ. abstract machine). Этот эксперимент является эмпирическим, так как теории формальной логики, такие как теория Гёделя и теоремы о неполноте и несогласованности, оставили только эмпирические критерии для самых интересных вопросов математической логики.
АМ является интересным экспериментом, потому что в нем время действует как открытое будущее. Программирование в АМ не ошибается только из-за единственной определенной процедуры, но и благодаря множеству альтернативных тракторий казуальности. Это не глобальный горизонт неопределенности, а внутренняя дистанция противоречия, которая включает ошибку как возможность suspense, а не отрицает ее.
Концепция противоречивости иллюстрирует, что проблема возникает не тогда, когда вы встречаете две противоречивые высказывания, а когда они одновременно исходят из одного правила. Таким образом, время и синхронность являются условием противоречия. Неопределенность - это ситуация, когда вы не можете установить противоречие. На уровне программы это отражается в проблеме остановки.
Алгоритмы АМ помещают темпоральность цикла и рекурсии в отношения между вводом и выводом, превращая их в отношения между вводом и самим вычислительным процессом, который может быть конечным или бесконечным. В языках программирования это отражается в том, должна ли операция повторяться над данными или над самой функцией.
function finiteDirectСlock(reckoner){ return reckoner +1 } finite(1)//2 function recursiveInfiniteСlock(a){ recursiveInfinite(a+1)} recursiveInfinite(1) // ERROR
В первом случае, внешний наблюдатель решает делать следующий шаг, а во втором - внутренний наблюдатель решает, когда продолжать, счетчик управляет часами, и время ожидания, которое формируется на пересечении счетчика и часов, эквивалентно. Однако то, как концептуализируется само время, различно. При итерации действие разворачивается во времени, прошлое в нем данность, с которой он работает и которое частично теряется при изменении, а рекурсивный алгоритм развивается в своем собственном прошлом, создавая его копии и скрывая предыдущие состояния. Конец алгоритма - это прыжок в специфическое состояние прошлого, в пересмотре начала. В итеративном подходе конец это просто финальное настоящее состояние. Все, что должно быть сделано, уже прописано в нем. Возможно, эти соображения говорят не только о природе процессов во времени, но и о времени самом.
В отличие от других видов музыки, АМ в плане темпоральности отличается только степенью. Музыка темпоральна по природе, но АМ вносит изменения в наше представление о музыкальном времени. Вместо того чтобы прямо прописывать ход звуков, мы создаем ситуативно-словной алгоритм, который будет их производить в будущем. Сочинение в данном случае - это определение не того, что будет происходить, а того, почему. Поэтому временная ось казуальности пропадает, и музыка становится менее очевидной. Повторяемость и вариации подчинены одному алгоритму, что делает музыку в одном смысле более предсказуемой, а в другом - менее.
Поскольку мы можем определять звук в любой бесконечно малый период времени, тембральная организация музыки подчинена алгоритму, также как и вся композиция в целом. Звуковой синтез и композиция требуют разных стратегий, так как затрагивают разные формы восприятия
АМ не ограничивается традиционным представлением времени как линейного потока, а предлагает новые способы организации времени в музыке. АМ может создавать музыкальные произведения, которые выходят за рамки человеческого восприятия времени, открывая новые горизонты для искусства и восприятия.
Однако, это также может приводить к отчуждению от нашего собственного человеческого опыта времени и к изменению наших эстетических и этических категорий. В некоторых случаях, это может привести к конфликтам между АМ и обществом, так как некоторые произведения могут вызывать отторжение или недопонимание.
В целом, АМ меняет наше представление о музыке и времени, вызывая новые вопросы и вызовы, но также открывая новые возможности для творчества и восприятия музыки.
Простыми словами, Не АМ (неавтоматизированная музыка) состоит из инструмента и звуков, которые он создает, когда на нем играют. Они связаны временем и могут изменяться. Когда вы слышите инструмент, вы также встречаетесь с его присутствием и изменчивостью.
В АМ (автоматизированной музыке) звуки и тембры также являются музыкальными событиями, но они записаны в алгоритме. Это делает разницу между инструментом и звуковым представлением менее заметной. Также исчезает разница между существованием и становлением, потому что тело алгоритма и звуковое событие влияют друг на друга во времени и изменяются в логике программы.
Музыка состоит из инструмента и звукового события, которое создается игрой на нем. Но граница между ними не всегда ясна, потому что они связаны между собой. Это значит, что когда мы слышим музыку, мы также встречаемся с ее инструментом и тем, как он может изменяться со временем.
В музыкальном алгоритме звуки записаны вместе с музыкальным событием, что может сделать различие между инструментом и звуковым представлением не таким очевидным. К тому же, тело алгоритма и звук также меняются со временем и взаимодействуют друг с другом, поэтому они не могут быть разделены логически.
Иногда граница между объектом и событием не ясна, и это называется вопросом каузации. Эта проблема также возникает при разделении сознания и безсознательного, а также между человеческим и нечеловеческим. Вместо того, чтобы решаться, эта проблема усложняется со временем.
Программисты сталкиваются с подобными проблемами, когда работают над программами. Например, при передаче объекта по ссылке, он может потерять свою первоначальную связь с программой.
В музыке временные границы менее четкие, чем в программировании, потому что музыка происходит в распределенном времени - она может быть здесь и сейчас, а может быть в прошлом или будущем. Даже ассоциации с музыкой могут включать в себя разные временные периоды. Например, когда мы слушаем гимн янычар, мы можем воображать, что мы в средневековой Турции, и время может смешиваться в наших мечтах и ассоциациях.
Музыка - это не только звуки, но и время. Когда мы слушаем музыку, мы воспринимаем не только частоту звуков, но и их последовательность и длительность. Однако, как показывают научные исследования, точно определить частоту и время звуков в музыке невозможно одновременно - это называется принципом неопределенности. Это связано с тем, что музыкальные звуки меняются со временем, и для того, чтобы точно определить их частоту, нужно учитывать все изменения, что может привести к потере точности определения времени. Это свойство нашего восприятия музыки, которое имеет математический аналог в квантовой механике. Изучение этого явления может помочь лучше понять, как работает наше восприятие музыки и как ее создавать.
Проблема звуковых событий заключается в том, что у них частота и время имеют частично несовместимые размерности, что указывает на то, что время не сводится к мгновенному, а разделяется на непарные несоизмеримые аспекты. Неопределенность звуковых событий указывает на возможное решение центральной проблемы - того, как можно говорить о существовании того, чего нет настоящего. Развитие технологий записи и воспроизведения звука позволяет понимать прошлое как условие для создания бесконечно формируемого материала - феноменологического звукового объекта, который воспринимается в множестве перспектив случайного и поэтического доступа к временной оси. Вместо того, чтобы переходить от будущего к прошлому, мы сталкиваемся с событиями, как с неизвестной вещью, на которую мы натыкаемся. Таким образом, хотя это столкновение может быть неожиданным, это тем не менее потенциальная реальность, которая уже существовала "до" нашего столкновения с ней.
Идея встречи представляет время не просто как последовательность моментов, а как нечто, похожее на пространственное измерение, которое определяет положение событий во времени. В компьютерном программировании это выражается понятием чистой функции, где законы остаются верными на протяжении всего выполнения программы, а причиной событий являются только отношения между ними. В отличие от этого, практика live coding отрицает идею программирования как подготовительной деятельности, которая предвосхищает присутствие событий. В AM событие не происходит внутри формальной системы, а само становится формальной системой.
Некоторые изменения в программе могут совпадать с изменением состояния системы, например, изменение значения глобальной переменной. Однако, если изменения зависят от алгоритмического описания, то измененный текст программы может не быть более действительным представлением, так как он не отображает причины изменений. Для сохранения причинно-следственной связи необходимо перезапустить программу с новыми условиями. Однако это не всегда возможно, так как измененное состояние может оказаться неадекватным для текущего момента времени из-за прошедшего времени или изменения других состояний. В таких условиях причинный аспект и состояний аспект являются взаимодополняющими, и где мы сосредотачиваемся на первом, мы частично теряем второе. Это логическое следствие изменяемости законов и является наиболее напряженным моментом в широком поле алгоритмических методов. В контексте вмешательства и закона живое кодирование, независимо от того, как оно понимается как перформативная или композиционная практика, является точкой наивысшего напряжения в широком поле алгоритмических методов.
Время оказывается категорией, которая неким образом безразлична к различию между культурным и физическим.
Однако, как мы можем сказать, оно подвержено своей непримиримости. Центральное значение для понимания специфики времени имеет предельный
характер алгоритмов. Их временная неопределенность, половина внутри и половина вне времени, делает эти «невыполнимые формализации» замечательными средствами и
предметами исследования. Алгоритмическая музыка, населяющая математические, культурные, эстетические и физические сферы одновременно, является интересным случаем исследования времени.
И, вместо того, чтобы принимать его как нечто самоочевидное, как, возможно, капитал, который может быть вложен в производство избыточного времени, алгоритмическая музыка скрытно или явно рассуждает о времени.
Если вы хотите помочь нам любым способом или узнать больше о нашем проекте, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами через информацию, предоставленную на странице Проекты. Спасибо за ваш интерес к нашей работе.